Интервью в газете "Педагогический университет"

Выпускники магистратуры кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой вышли в финал конкурса «Педагоги года Москвы — 2023». Ирина Герасимова (Коротких), учитель русского языка, литературы и английского языка школы № 1413, стала призером и суперфиналистом конкурса в направлении «Учитель года», а Михаил Бичуренко, учитель иностранных языков школы № 2009 — финалист номинации «Педагогический старт» в треке «Учитель-лидер». Они поделились своими впечатлениями от конкурса, рассказали об учебе в МПГУ, своей методике преподавания.
IMG_0285.JPG


ЗАЖИГАЙ И МОТИВИРУЙ!
— Почему Ваш выбор пал именно на магистратуру нашего вуза?
Желание учиться в МПГУ появилось еще в 2012 году, когда я поступал в бакалавриат. Институт иностранных языков сразу привлек мое внимание, но поступить в МПГУ тогда не получилось, и я пообещал себе, что когда-нибудь всё равно буду в нём учиться. Окончив бакалавриат другого вуза, я решил попробовать себя в чём-то еще помимо иностранных языков. Желание развиваться привело меня в Институт социально-гуманитарного образования на программу «Менеджмент в образовании». Так как я мечтал здесь учиться, обучение доставляло неподдельную радость. Да, порой было сложно, но педагоги кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой всегда были готовы помочь. Атмосфера позволяла почувствовать, что для «шамовцев» не бывает сложностей, мы со всем справимся.
Михаил Бичуренко
Профессиональный педагогический состав, интересный учебный план, актуальные направления и темы для научных исследований — всё это послужило причиной выбора магистратуры МПГУ. Бакалаврское образование я получила в МГУ им. Ломоносова. Я окончила филологический факультет, романо-германское отделение.
Ирина Герасимова

— Ирина Викторовна, Вы ста
ли призером и суперфиналистом конкурса «Педагоги года Москвы – 2023». Что дает участие в нем?
Профессиональные конкурсы — это уникальная возможность улучшить свои навыки в коммуникативной области, узнать современные подходы к обучению и воспитанию ребёнка, создать новые личные эффективные практики.
Ирина Герасимова

— Михаил Андреевич, с каким проектом Вы выступали на конкурсе «Педагоги года Москвы – 2023»?
Проект «Возможности использования системы таск-менеджмента в структуре информационного обеспечения в образовательной организации» посвящен оптимизации коммуникаций и позволяет решить проблему большого количества источников информации, используемых при организации образовательного процесса. Основной идеей данного проекта является перевод работников школы из многочисленных рабочих чатов в различных мессенджерах в единую рабочую среду. В ней предусмотрено наличие рабочей почты, точечного поручения задач отдельным сотрудникам, возможность связываться с любым из них без необходимости искать его контактные данные и многое другое.
Михаил Бичуренко

— Есть ли у Вас какая-то особая методика преподавания?
Сразу все не перечислишь, каждая применяется в определенных условиях. В основном я стараюсь дать ученикам необходимую информацию в начале урока, чтобы дальше обучающиеся взяли инициативу на себя.
Михаил Бичуренко
Стараюсь собственный опыт, интерес передать ребятам. Мы проводим круглые столы, где обсуждаем на английском языке актуальные вопросы современности; пишем сочинения, где рассуждаем о нравственных и этических вопросах, анализируем структуру языка, сравнивая системы родного и иностранных языков. Сложно выделить один конкретный урок, который бы был «интересным». Все уроки должны мотивировать ребят, зажигать в них желание постигать и познавать чтото новое.
Ирина Герасимова

— Были ли у Вас уроки, которые особо запомнились?
Наверное, с 10 классом. В конце модуля есть темы, посвященные экологии. Экология для меня является очень важной темой, так как я стараюсь придерживаться осознанного потребления. Цикл уроков об экологии в 10 классе запомнился, потому что всегда начинался с пары вопросов, а заканчивался оживленным обсуждением. Уроки проходили на одном дыхании, оставляя приятное ощущение того, что коммуникации на английском языке дети научились.
Михаил Бичуренко

— Используете ли Вы в работе новые технологии?
Да, без новых технологий в работе не обходится ни дня. Но не всегда технологии применять целесообразно; цель урока — не внедрить какую-то новинку, а научить детей чему-то новому. Я регулярно использую ресурсы Московской электронной школы, выдаю задания в интерактивных рабочих тетрадях и проверяю знание текста с помощью Plickers и многое другое, но не вижу реальной необходимости проводить урок в очках виртуальной реальности. Хотя, может быть, пока не пришло время.
Михаил Бичуренко

— Каким Вы видите развитие образования в современной школе?
Реализация новых форматов обучения — таких как симуляция, геймификация, перевернутый урок. Дистанционное и электронное обучение — сегодня потребность во взаимодействии ребенка и учителя в удобном месте и формате актуальны как никогда. Проектная деятельность — когда ребенок видит применение результата, его мотивация растет. Управление образовательным процессом и результатом будет всё больше основываться на цифровых технологиях.
Ирина Герасимова

— Как Вы считаете, искусственный интеллект сможет заменить учителя или будет помогать формировать учебный процесс?
Как и любой другой инструмент, искусственный интеллект может быть использован для помощи в учебном процессе, но он не может заменить учителя полностью. «Учитель — это человек, который может общаться с учениками, понимать их потребности и интересы, а также создавать индивидуальную программу обучения». Эта мысль принадлежит нейросети Яндекса. На данный момент не могу сказать, что искусственный интеллект готов заменить учителя. Компьютер, по сути, знает только то, что в него записал человек. Общение с детьми — это очень тонкий процесс, в котором нужно учитывать многие аспекты поведения, мимику, интонацию, то есть то, что искусственный интеллект пока, насколько мне известно, распознает с огромным трудом. И раз нейросеть сама говорит, что ИИ не может заменить учителя, не стоит на него перекладывать эту работу.
Михаил Бичуренко
Пандемия показала, что технологии способны изменить процесс обучения, делая его более интересным, мобильным, удобным, гибким. Это позитивно сказывается на образовательном процессе, так что технологии, в том числе искусственный интеллект, — наши большие помощники. Но пока человеческий фактор является решающим. Работать с детьми — это одна из самых ответственных задач общества. Мы растим граждан нашей страны, будущих врачей, инженеров, ученых, спортсменов. Каждый ребенок талантлив. Каждый родитель, приводя своего ребенка в школу, всегда надеется, что мы сумеем увидеть его сильные стороны, постараемся их раскрыть, поможем стать ребенку по-настоящему счастливым, успешным. Учитель никогда не должен быть равнодушным. А еще хороший учитель всегда должен постоянно учиться сам, иначе он не будет интересен детям. Как говорил Д. Лихачев, «перестанешь учиться — не сможешь учить».
Ирина Герасимова

Ярослава КОМАРОВА,
Анна БАДЬИНА,
фото из архива М. Бичуренко и И. Герасимовой
Источник: Комарова Я.,  Бадьина А. Зажигай и мотивируй [Текст] / Комарова Я.,  Бадьина А. // Педагогический университет. — 2023. — № 13–14 (2191–2192). — С. 5.
Газета "Педагогический университет"

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Настроить Принять все
Cookies